Борона дисковая модернизированная серии БДМ 4-х рядная Фотография

Предприятие выпускает борону прицепную дисковую с универсальным съёмным креплением шлейф-катка, с усиленной рамой. Стойки 55мм или увеличенного диаметра 58мм с разгрузочной втулкой.

Борона предназначена для традиционной и минимальной основной и предпосевной обработки почвы без предварительной вспашки (вместо вспашки) под зерновые, технические и кормовые культуры, а также для омолаживания лугов и лущения стерни.

Бороны дисковые БДМ предназначены для традиционной и минимальной основной и предпосевной обработки почвы под зерновые, технические и кормовые культуры, освежения задернелых лугов и лущения стерни.

ВНИМАНИЕ: Не рекомендуется работа Бороны дисковой БДМ после вспашки.

За один проход Борона производит измельчение и заделку растительных остатков предшественника и сорной растительности в почву, создает взрыхленный и выровненный слой почвы, заделывает внесенные удобрения.

Отличительной конструктивной особенностью Борон дисковых БДМ от выпускаемых в СНГ дисковых борон является то, что каждый диск расположен на индивидуальной оси. Каждый диск имеет возможность регулировки угла атаки и рабочей ширины захвата диска. Диск при этом выполняет роль лемеха и отвала, что способствует лучшему обороту отрезаемого пласта, его крошению, а также снижению требуемого тягового усилия трактора. Отсутствие в конструкции дисковых батарей с единой осью позволяет БДМ работать во влажную погоду на землях с большим количеством растительных остатков, а также на землях с любым количеством сорной растительности, при этом исключается наматывание на ось диска и плотное забивание рядов дисков. Отпадает необходимость применения в конструкции чистиков, так как в процессе работы происходит самоочищение диска.

Особую ценность БДМ представляет на участках небольшой площади и сложного рельефа, где требуется большая маневренность агрегата.

Исполнение для садов и виноградников позволяет в одном типе совместить три орудия, различающихся по ширине обрабатываемой полосы шагом кратным 275 мм.

ВНИМАНИЕ: Для безаварийной работы Бороны дисковой необходима своевременная регулировка подшипников режущего узла (см. п.6.5). Работа бороны с увеличенными зазорами в подшипниках режущего узла приводит к неизбежной поломке режущего узла. ЗАПРЕЩЕТСЯ РАБОТА БДМ С УВЕЛИЧЕННЫМИ ЗАЗОРАМИ В ПОДШИПНИКАХ - РЕЖУЩЕГО УЗЛА

Рабочими органами БДМ являются сферические вырезанные диски, каждый диск имеет свою стойку и свой подшипниковый узел.

Диски, вращаясь во время движения бороны, подрезают растительные остатки и крошат обрабатываемый слой почвы. Вырезы в дисках улучшают дробление пласта, а также подрезание и выбрасывание на поверхность почвы растительных остатков.

Глубина обработки регулируется изменением угла атаки рядов в пределах 0-30 градусов. Угол атаки выбирается в зависимости от условий работы - чем больше угол атаки, тем больше глубина обработки и полнее подрезание растительных остатков.

Степень крошения почвы зависит от скорости обработки почвы: при увеличении скорости обработки степень крошения увеличивается. С увеличением скорости обработки несколько уменьшается глубина обработки, особенно на сухих и твердых почвах.

ВНИМАНИЕ: Движение БДМ в рабочем положении только прямолинейное. Разворот разрешен только с переводом БДМ в транспортное положение! Отклонение от прямолинейного движения БДМ в рабочем положении приводит к неизбежной поломке режущих дисков и режущих узлов.

Режущий узел предназначен для подрезания, скола и оборота пласта. Является основным рабочим органом орудия (рис.). Состоит из стойки 1, к которой крепится подшипниковый узел двумя болтами с гайками 9,10. Подшипниковый узел состоит из корпуса подшипника 2, имеющего пресс-масленку, подшипников 4,5, манжеты 6, оси 3.

Регулировка подшипников производится через шайбу 8, корончатой гайкой 12, которая закрепляется шплинтом. От попадания грязи корпус закрывает крышка 13. Диск режущий 14 диаметром 560мм прикреплен к оси шестью болтами 11.

Стойка для уменьшения нагрузки поперечным швом приварена к втулке с поворотной планкой 15. Стойка в верхней части имеет три сквозных отверстия 1A для дополнительной смазки, которая осуществляется через резьбовое отверстие для болта 17. Все подшипниковые узлы заполнены пластичной смазкой Литол 24

Указание мер безопасности:

Выполнение настоящих правил по технике безопасности обязательно для лиц, обслуживающих агрегат. Запрещается допускать к работе лиц, не имеющих документов на право управления тракторами, а также не прошедших инструктаж по технике безопасности. Запрещается использование БДМ не по назначению. Во избежание несчастных случаев необходимо выполнять следующие правила:


При приемке изделия. При поступлении БДМ в хозяйство администрация обязана организовать приемку (с составлением акта приёмки), при этом проверить техническую исправность и безопасность в работе. Неисправные и не обеспечивающие безопасную работу бороны к эксплуатации не допускаются.


При транспортировании.Упаковочные места при перевозке железнодорожным, водным и автотранспортом должны надежно и жестко закрепляться. Погрузка и разгрузка производится только согласно указаниям администрации. Выполнение с/х работ и передвижение агрегата осуществляется по заранее составленному плану. Транспортировка по дорогам общего пользования производится в соответствии с «Правилами дорожного движения». При движении агрегата по дорогам общего пользования отъемные части должны быть демонтированы с орудия и перевозиться отдельно!


При расконсервации и консервации.Подготовку поверхностей, подлежащих консервации, их консервацию и расконсервацию проводят в специально приспособленных вентилируемых помещениях, в которых не должны выполняться другие работы. Недопустимо наличие открытого огня, запрещается курение. Категорически запрещается допускать к работе лиц, имеющих ссадины, порезы, раздражения кожи на открытых частях тела. В помещениях для проведения консервации не допускается хранение и прием пищи, Предельная концентрация масла в воздухе 300 м/м3.


При сборке Бороны дисковой.Рабочие места для сборки машины должны быть оборудованы специальными подставками и подъемно-транспортными устройствами. Специальные подставки должны быть устойчивыми. Затягивать гайки ключами соответствующих размеров. Различные подкладки к ключам приводят к порче граней гаек и болтов и травматизму рабочих. Присоединение бороны к трактору должно производится при условиях безопасности этой операции.


При хранении.Установку БДМ на хранение производить под руководством одного из лиц: бригадира, механика отделения. При хранении БДМ должны быть приняты меры, предотвращающие опрокидывание бороны и самопроизвольное смещение машины. Площадка под хранение должна иметь ровную поверхность, водоотводные каналы и снегозащитные устройства. Кратковременное хранение может осуществляться на полевых станах бригад, в отделениях с соблюдением всех мер безопасности.

Подготовка к работе:

При получении Бороны дисковой со станции назначения проверьте число мест по отгрузочным документам и произведите наружный осмотр. При обнаружении поломок машины или недостаче упаковочных мест следует составить коммерческий акт. Если будет установлено только повреждение в упаковке, коммерческий акт не составляется. Ответственность за утери и поломки в пути несет транспортная организация, которой предъявляется иск в соответствии с составленным актом.

При получении коммерческого акта предприятие высылает указанные в нем узлы и детали за счет хозяйства, так как предприятие отправляет БДМ комплектной. Проверка подетальной комплектности полученной бороны дисковой должна быть произведена в течение 3 дней после принятия его от транспортной организации.

Обкатка Бороны дисковой БДМ. Перед началом обкатки необходимо произвести протяжку всех болтовых соединений. Обкатать БДМ с углом атаки 20° в течение одной смены. После обкатки необходимо произвести протяжку всех болтовых соединений, проверить регулировку подшипников режущего узла, при необходимости произвести регулировку. Полную обкатку произвести в течение 5-6 часов. ВНИМАНИЕ! В связи с обсадкой диска по поверхности оси режущего узла, при обработке первых 300 га каждые 30-50 га производить протяжку болтов М 12x35 (головка под ключ 19) крепления дисков к оси режущего узла. В противном случае возможен отрыв головки болта и искривление диска.

Техническое обслуживание:

Технически исправное состояние и постоянная готовность БДМ к работе достигается путем планомерного осуществления мероприятий по техническому обслуживанию. Хозяйства, владеющие БДМ, обязаны содержать его в течение всего срока службы в технически исправном состоянии. Соблюдение установленных сроков проведения технического обслуживания является обязательным.

Рекомендуется проводить два вида технического обслуживания: ежесменное и послесезонное. Ежесменное техническое обслуживание проводится перед началом работы и после 40 часов работы. Допускается отдельные работы проводить в течение смены, и после смены. Послесезонное техническое обслуживание производится после окончания работ.

Перечень работ, выполняемых при ежесменном техническом обслуживании (затраты времени 20-40 минут).

Техническое обслуживание БДМ при установке на хранение должно соответствовать ГОСТ 7751-79.

Смазка агрегата. Для обеспечения продолжительной и бесперебойной работы БДМ требуется смазка трущихся частей

Перед смазкой очистите масленки от пыли и грязи. Смазку производите при помощи шприца до тех пор, пока смазка ЛИТОЛ-24 не выступит между трущими поверхностями деталей.

Регулировка подшипников режущего узла. Необходимость регулировки возникает при значительном люфте оси диска. При регулировке необходимо (рис.2): Очистить от грязи и пожнивных остатков режущий узел. Открутить шесть болтов крепления крышки режущего узла 13 и снять крышку. Вынуть шплинт. Закрутить до упора гайку 12. а затем отпустить ее на 1/12 грани (при этом вращение диска должно быть с небольшим сопротивлением). Вставить шплинт и развести его концы на 45°. Если прорезь гайки не совпадает с отверстием в оси необходимо отвернуть гайку до совмещения с отверстием. Если подшипники не поддаются регулировке необходимо взамен шайбы 8 поставить ремонтную шайбу и произвести регулировку указанным выше способом.

Правила хранения. Для хранения БДМ должна быть выделена специальная территория на центральных усадьбах при ремонтных мастерских, на машинных дворах или пунктах технического обслуживания.Места хранения борон должны быть защищены от снежных заносов и оборудованы в соответствии с правилами противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности.Ответственность за подготовку и хранение Борон дисковых возлагается на руководителей подразделений хозяйств. Правила хранения по ГОСТ 7751-79.Бороны дисковые в ожидании ремонта должны храниться в соответствии с требованиями, установленными для кратковременного хранения.

Кратковременное хранение. Подготовку к кратковременному хранению производите непосредственно после окончания работ. Перед постановкой на хранение должна быть произведена проверка технического состояния БДМ. Каждый БДМ перед хранением должен пройти очередное техническое обслуживание. Все узлы и детали тщательно очистите от пыли, грязи, древесных и растительных остатков. На хранение БДМ должен устанавливаться комплектным, без снятия с него узлов и деталей. БДМ должен быть установлен на прочные опоры высотой не менее 650мм.

Длительное хранение. После окончания полевых работ БДМ подготовьте для хранения в осенне-зимний период. Подготовка должна быть закончена не позднее 10 дней с момента окончания сельскохозяйственных работ. БДМ должен храниться в закрытых помещениях или под навесами. Допускается на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации. Работы, связанные с подготовкой машин к хранению, производятся специализированными звеньями или механизаторами под руководством лица, ответственного за хранение. Постановка на хранение и снятие с хранения должны оформляться приемо-сдаточными актами. Состояние БДМ при хранении в закрытых помещениях проверяйте каждые два месяца, а при хранении на открытых площадках и под навесами - ежемесячно. Результаты периодических проверок оформляются актами или производится запись в журналах и книгах проверок. БДМ должны храниться с соблюдением интервалов между ними для проведения профилактических осмотров. Минимальное расстояние между машинами должно быть не менее 0.7м, а между рядами - не менее 6м. Каждая машина перед хранением должна пройти очередное техническое обслуживание. Все детали и узлы тщательно очищены от грязи, пыли, растительных и древесных остатков и ржавчины. Поврежденная окраска на деталях и узлах должна быть восстановлена путем нанесения лакокрасочного покрытия.

Трущиеся части, резьбовые соединения и диски очистить, обезжирить и промыть путем протирания участков, подлежащих консервации, щетками или х/б салфетками, смоченными растворителями для лакокрасочных материалов. Допускается применять также трихлорэтилен по ГОСТ 9976-70, дизельное топливо и другие растворители, за исключением раствори¬телей, содержащих соединения ароматического ряда. Затем проводят сушку. Сушку изделий после обработки растворителями производят до полного высыхания, их обдувают сжатым воздухом в специальных камерах с вытяжной вентиляцией или протиркой сухими хлопчатобумажными салфетками. Кроме того, подготовку к консервации можно проводить щелочным раствором по следующей технологии: обезжиривание, промывание (5-10 минут) и сушка до полного высыхания. Продолжительность обработки устанавливается в зависимости от степени загрязнения поверхностей.

Трущиеся части, резьбовые соединения и диски подвергнуть консервации из масел НГ-203 по ГОСТ 12328-77, К-17 по ГОСТ 10877-76 и ПВК по ГОСТ 195-3774. Нанесение масла на наружные поверхности производится погружением, распылением или намазыванием. Масла наносятся подогретыми до 70°С, При консервации консистентными смазками масло подогревают то 100°С. После нанесения на поверхность масла избытку его дают стечь. При нанесении смазки любым способом слой смазки должен быть сплошным, без подтеков, воздушных пузырей и инородных включений. Толщина смазки 0.5- 1.5мм. Диски смазывают универсальной смазкой УС-1. Инструмент и запасные части, находящиеся с бороной, также подвергаются консервации таким же способом, каким и трущиеся части, и сдаются в кладовую по описи.

Расконсервация.Расконсервацию можно производить несколькими способами: нагревание в ваннах с ми¬неральными маслами при температуре 100-120°С с последующей протиркой (при необходимости бязью, смоченной растворителем, а затем сухой бязью; промывание горячей водой или моющими растворителями с пассиваторами и последующей сушкой, или оплавливание смазки в камерах при температуре 100-120°С, с последующей протиркой бязью (при необходимости), смоченной растворителем, насухо. Расконсервацию дисков разрешается не производить.

В случае несобираемости дисков со стойками или обнаружении неисправности, эксплуатирующая организация должна произвести вызов представителя ЗАО «ДОРОЖНИК» для участия в технической экспертизе.

Узнать больше
  • БДМ 2,4х4 (прицепная)

  • БДМ-3х4 (навесная)

  • БДМ-3х4 (прицепная)

  • БДМ 4х4 (навесная)

  • БДМ 4х4 (прицепная)

  • БДМ-5х4 (прицепная)

  • БДМ 6х4 (прицепная)

  • БДМ-6х4П (складная)

  • БДМ-8х4П (складная)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Наименование  Единица измерения  Борона дисковая БДМ 2,4х4 (прицепная) Борона дисковая БДМ-3х4 (навесная) Борона дисковая БДМ-3х4 (прицепная) Борона дисковая БДМ 4х4 (навесная) Борона дисковая БДМ 4х4 (прицепная) Борона дисковая БДМ-5х4 (прицепная) Борона дисковая БДМ 6х4 (прицепная) Борона дисковая БДМ-6х4П (складная) Борона дисковая БДМ-8х4П (складная)
Тип -  Прицепное  Прицепное  Прицепное Навесное  Прицепное  Прицепное  Прицепное  Прицепное  Прицепное
Производительность за 8-ми часовую смену  га до25 30 30 20-40 20-40 до 50 до50 28,8-54,4 до 80
Рабочая скорость км/ч 8-15 8-15 8-15 8-15 8-15 до 15 8-15 до 12 до 12
Транспортная скорость км/ч, не более 25 25 25 25 25 20 25 20 20
Влажность почвы  % , до 40 40 40 40 40 35 40 27 40
Ширина захвата мм 2500 3200 3200 4250 4250 5000 6000 6000 8000
Масса кг  1600 (со шлейф-катком) 2300 2300 3000 3300 4300 4600 4898±5% 6610
Габариты:
- ширина мм 2400 3200  3200 4200 4200 5000 6000 6630±50(в рабочем положении)/6630±50(в транспортном положении) 8176
- высота мм 1350 1350 1350 1350 1350 1380 1350 6175±50(в рабочем положении)/3230±50 (в транспортном положении) 1530
- длина мм 2200 (без шлейф катка) 4400 (со шлейф катком)  4400 (со шлейф катком) 2700 (без шлейф-катка)   4600 (без шлейф-катка)  5990 4600 (без шлейф-катка)  1530±50(в рабочем положении)/3500±50(в транспортном положении) 6770
Количество режущих узлов в одном ряду  шт.  5(6) 8(7)   8(7) - - 12 14 - 19
Режущих узлов всего  шт.  22 30  30 40  40 48 56 60 76
Количество рядов  шт. 4 4 4 4 4 4 4 4 4
Диаметр рабочих органов мм  560 560 560 560 560 560 560 560 560
Расстояние между дисками  мм  400 400 400 400 400 400 400 200 200
Расстояние между рядами дисков мм  600  700 700 700 600 700 700 700 1400
Угол атаки дисков  град . 0 до 30 0 до 30 0 до 30 0 до 30 0 до 30 0 до 30 0 до 30 0 до 30 0 до 30
Глубина обработки см до 15 до 15 до 17 до 15 до 15 до 15 до 15 до 15 до 15
Агрегатирование  - тяговый класс 2 МТЗ-1221, ХТЗ К-700, Т-150 К-700, Т-150 трактора класса 5 К-700, К-701 трактора класса 5 К-700, К-701 К-700, К-701 трактора класса 5т К-744 трактора класса 5 К-700, К-701 трактора 5 класса
Борона комплектуется - импортными дисками «BELLOTA» d=560мм. импортными дисками «BELLOTA» d=560мм импортными дисками «BELLOTA» d=560мм.  импортными дисками «BELLOTA» d=560мм. импортными дисками «BELLOTA» d=560мм импортными дисками «BELLOTA» d=560мм. импортными дисками «BELLOTA» d=560мм. - импортными дисками «BELLOTA» d=560мм
  • Борона сокращает количество обработок почвы в 3-5 раз за счет совмещения их в одной операции;
  • Улучшает качество обработки (крошения, выравнивания поверхности, измельчения растительных остатков);
  • Обеспечивает снижение расхода топлива на систему обработки почвы на 30-50%; окупается менее чем за 1 сезон за счет экономии ГСМ.
  • Дает возможность выполнять работы в лучшие агротехнические сроки, работать при абсолютной влажности почвы до 40 %.

Предыдущий товар Вернуться в каталог Следующий товар