Использование двигателя ЯМЗ 238М2-2 в сочетании с механической трансмиссией обеспечивает наилучшие технико-экономические показатели, надежность и ремонтопригодность ТМ10 среди импортной и отечественной бульдозерной техники в классе ~15Тн тягового. Двигатель ЯМЗ-238М2 V8 позволил существенно улучшить показатели по вибрации и шуму и при необходимости обеспечивает нормы EVRO 2. ЯМЗ-238М является одним из самых надежных в 236-238 сериях. Унификация по комплектующим, подверженным износу, с бульдозерами ЧТЗ 85-90% в зависимости от модификации. Разработанная "ДСТ-Урал" с учетом накопленного мирового опыта сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске с использованием К-образных кареток обеспечивает максимальную плавность хода и сцепление с грунтом при движении по неровной поверхности. Управление движением бульдозера и навесным оборудованием осуществляется джойстиками (со II-го квартала 2009г). Панель приборов содержит индикаторы о работе всех систем машины. Использование визуального указателя на гидробаке, напорных фильтров, открытое исполнение бортредуктора, сегментное ведущее колесо сокращает объем работ по техническому обслуживанию.Боковые дверцы моторного отсека облегчают обслуживание двигателя. Установка в базовой комплектации ROPS/FOPS полной брони днища, защиты шлангов гидроконтура удовлетворяет современным требованиям. Заводом ДСТ разработана современная шестигранная кабина с двойным остеклением и с бронированной крышей, эргономичным местом оператора. Данная кабина и место оператора отвечает современным требованиям безопасности, может быть оснащена дополнительной защитой (решетки и пр.).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||
Двигатель | ||
ТИП | ЯМЗ 238М2-2 | |
МОЩНОСТЬ при НОМИНАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ | 176/240 кВт/лс при 2100/мин | |
МИН. УДЕЛЬНЙ РАСХОД г/кВт.ч(г/лс.ч) | 214(157) | |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ | 14,86 л | |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ// ЗАПАС крутяжего момента/ мощности | 883 Нм при оборотах 1250-1350 / запас кр.момента 25% /мощности 30% | |
ЭЛЕКТРОСТАРТЕР | Ст25.3708-01 / 8,1кВт | |
ГЕНЕРАТОР | 24В / 80А | |
АККУМУЛЯТОР | 2*12В / 264Ач | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска | Трехточечная с рессорой и гусеничными тележками на вынесенных осях | |
Подрессоривание | Качающиеся тележки с жестко закрепленными катками | |
Микроподрессоривание | Тележки на резиновых подушках | |
Рама | Несущая конструкция из высокпрчн. стали, сваренная с высокой точностью | |
Катки | На втулках (подшипниках скольжения), смазка на весь срок эксплуатации | |
Количество катков | 6 опорных с каждой стороны | |
2 поддерживающих с каждой стороны | ||
Гусеничная лента / ширина башмака | 42 башмака с каждой стороны / 500мм | |
Механизм натяжения гусениц | гидравлический, ручной | |
Трансмиссия | ||
ТИП | Механическая | |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | КПП 7СП(ЧЗТТ) / 8 вперед /4 назад | |
БОРТРЕДУКТОРА | ТР 01 (ЧЗТТ) | |
УПРАВЛЕНИЕ | Гидроросервированное | |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | Ленточные сухого трения | |
ОБОРУДОВАНИЕ в Стандартной Комплектации | ||
Световые приборы, включая два передних два задних фонаря | ||
Воздухоочиститель сухого типа с удалителем пыли и индикатором запыленности | ||
Сплошное бронирование | Комплект инструмента | |
Огнетушитель | Аптечка первой помощи | |
Ремень безопасности | Нагнетающий вентилятор | |
ОБОРУДОВАНИЕ в Дополнительной Комплектации | ||
Радиоприемник AM-FM с дисковым проигрывателем | ||
Кондиционер воздуха | ROPS | |
Фонарь для рыхлителя | Комплект защиты от вандализма | |
Автономный отопитель в кабину | Влагоотделитель топлива | |
Система управления навесным оборудованием | ||
ТИП | гидравлическая, раздельно-агрегатная | |
ГИДРОНАСОС | Тандемный НШ-100/50А-3Л / Производительность > 180 л/мин | |
Максимальное давление | 18МПа | |
Распределитель | типа Р160 | |
Фильтр | двойная очистка: напорный после гидронасоса; полнопоточный на сливе | |
МЕСТО ОПЕРАТОРА УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ | ||
Одноместная шестигранная повышенной обзорности кабина с защитой FOPS | ||
Кабина | Шестигранная, повышенной обзорности , подрессоренная, одинарный стеклопакет | |
Безопасность | Приточная вентиляция, аварийный люк, вынесенный аккумулятор | |
Сиденье | Эргономическое, подрессоренное ремень безопасности | |
Джойстик управления навесным оборудованием | 4-х позиционный, 2-х кнопочный | |
ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ | ||
Система охлаждения | 60л | |
Топливный бак | 300л | |
Система смазки ДВС | 21л | |
Картер бортового редуктора | 24л | |
Гидросистема навесного оборудования | 100л | |
РАБОЧАЯ МАССА | ||
Масса трактора/болотный | 16 / 16,9 тн | |
Эксплуатационная масса ТМ10.12(бульд.+рыхл3зуб) | 20,5 тн | |
Удельное давление на грунт трактор ТМ10Е | 0,058 мПа (,592кгсилы/м2) | |
Удельное давление на грунт, от оснащения | от макс 0,065 мПа для ТМ10.12 до мин. 0,030 мПа.для ТМ10Б(болотоход) |